Данный раздел описывает условия и порядок предоставления земельных участков участникам СЭЗ на территории города Севастополя без проведения торгов.
Нормативная база и особенности приобретения земельного участка, необходимого для реализации участником СЭЗ инвестиционного проекта, на праве аренды без проведения торгов, закреплена:
В частности, положениями статьи 39.6 ЗК РФ закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенного в соответствии Законом № 377-ФЗ.
При этом предоставление земельных участков участникам СЭЗ возможно исключительно организациям (индивидуальным предпринимателям), с которыми заключен договор об условиях деятельности в СЭЗ на территории города Севастополя.
Статьей 39.8 ЗК РФ установлены особенности заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частности такой договор заключается на срок реализации участником СЭЗ на территориях Республики Крым и города Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ, заключенного в соответствии с Законом № 377-ФЗ, если меньший срок не заявлен таким участником.
Корме того, согласно пункту 12 статьи 17 Закона № 377-ФЗ, в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ, договор аренды земельного участка, предоставленного для реализации участником СЭЗ договора об условиях деятельности в СЭЗ, подлежит расторжению по требованию арендодателя.
Департамент экономического развития города Севастополя осуществляет полномочия по заключению договоров об условиях деятельности в СЭЗ на территории города Севастополя, а также осуществляет контроль выполнения обязательств инвесторов по заключенным договорам.
В функции Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя входит в том числе управление (распоряжение) земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков.
Поиск земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных проектов
Нормами действующего законодательства, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством о СЭЗ, не установлены обязательства для органов власти по поиску и подбору земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
Источником для самостоятельного подбора земельных участков заявителями является публичная кадастровая карта.
Важно! При подборе земельного участка следует учесть, что не все земельные участки, находящиеся в пользовании физических и юридических лиц, отображены с границами на публичной кадастровой карте, по причине не обращения таких лиц для переоформления прав собственности (пользования) в рамках законодательства Российской Федерации, на соответствующие земельные участки.
Этапы предоставления земельных участков, без проведения торгов:
Особенности заполнения Инвестиционной декларации и документация, необходимая для заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ:
При направлении комплекта документов, указанного в разделе "Общая информация", заявителю необходимо также предоставить копии запросов и ответов от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Обращаем внимание, что при предоставлении земельных участков без проведения торгов, в качестве одного из условий соответствующего договора будет являться "График получения разрешительной документации на проектирование и строительство".